8 (900) 357-71-77

 

 

Каков размер государственной пошлины, уплачиваемый при подаче искового заявления по делам о защите прав потребителя?

 

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями освобождаются  истцы - по искам, связанным с нарушением прав потребителей (подп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

То есть в настоящее время государственная пошлина, при подаче искового заявления, истцом не платится.

 

В какой суд подается исковое заявление о защите прав потребителя?

 

Мировой суд или районный (в зависимости от цены иска).

Что касается места разбирательства то по выбору истца: по месту нахождения компании ответчика (если ИП то по месту жительства (прописки)); жительства или пребывания истца; по месту заключения или исполнения сделки.

 

К кому можно предъявить требования о защите прав потребителя о недостатках товара?

 

Закон дает достаточно широкий спектр возможностей в отношении лица в отношении которого потребитель имеет право выдвинуть требования о недостатках приобретенного товара, тем не менее все зависит от конкретного требования.

К изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру могут быть предъявлены следующие требования: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

К  продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю могут быть предъявлены следующие требования: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 

Какие товары являются технически сложными?

 

Полный перечень технически сложных товаров Вы можете найти в Постановление Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", тем не менее приведем выдержки из даного перечня наиболее распространенных товаров данной группы в обиходе:

- легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

- телефоны мобильные, смартфоны, навигаторы

- ноутбуки, стационарные компьютеры, системные блоки, моноблоки

- лазерные и струйные принтеры, МФУ

- телевизоры и проекторы

- цифровые фото- и видеокамеры

- холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины

- часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

- инструмент электрифицированный

 

При каких условиях происходит возврат денег за технически сложный товар в случае обнаружения в нем недостатков?

 

В случае обнаружения в технически сложном товаре недостатка потребитель вправе вернуть его и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств в следующих случаях:

- выявления существенного недостатка (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки) товара

- нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара (указанный срок должен быть определен в письменной форме, но не должен превышать 45 дней)

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (то есть в течении 30 дней в любом году такого срока)

 

Какие требования могут быть заявлены при приобретении непродовольственного товара надлежащего качества (качественного товара)?

 

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течении 14 дней, не считая дня покупки, после его приобретения на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

 

Какие непродовольственные товары надлежащего качества не подлежат обмену в течении 14 дней?

 

Полный перечень указанных товаров Вы можете найти в Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", тем не менее приведем выдержки из даного перечня наиболее распространенных товаров данной группы в обиходе:

- профилактические и лечебные товары

- предметы личной гигиены

- текстильные товары (включая швейные и трикотажные изделия), кабельная продукция, строительные и отделочные материалы

- мебель бытовая

- автомобили и мототехника

- бытовые технически сложные товары

 

Что такое дистанционный способ продажи товара?

 

Способ продажи товара при котором продавец на этапе выбора товара не предоставляет возможность непосредственно ознакомиться с конечным объектом покупки покупателя, а предоставляет Вам лишь описание товара посредством проспектов, буклетов, каталогов, фотоснимков, средств связи (почтовой, телевизионной,  радиосвязи и т.д.). Т.е. не дает Вам в руки сам товар или его образец в момент заказа, данный способ покупки товара закон разграничивает с продажей товара по образцам.

 

В течении какого срока потребитель вправе отказаться от товара проданного дистанционным способом?

 

До фактической передачи товара - в любое время.

После фактической передачи товара - в течении 7 дней.

 

 

© Юридическая служба "Справедливость и Закон", 2018

241012, Брянская область, город Брянск, улица Камозина, 18

т.8-900-357-71-77

Политики конфиденциальности персональных данных сайта